АвтоВзгляд,
16 декабря 2019 г.
Почему покупать полис КАСКО выгоднее у онлайн-агрегаторов, а не у страховщиков 483 просмотра
Сегодня и полисы ОСАГО покупают далеко не все автовладельцы — очень дорого. А уж о приобретениии КАСКО задумываются единицы, и этот сегмент страховых услуг держится, фактически, только за счет машин, приобретенных в кредит. Между тем, как считают эксперты движения «Синие ведерки», добровольное автострахование может быть очень доступным. Если, конечно, знать, где, у кого и как покупать полис КАСКО.
В этом эксперты «Синих ведерок» убедились, проведя исследование страховых компаний и их услуг. В фокусе внимания активистов оказалось семь страховых, предоставляющих услуги онлайн. Как показывает анализ, оформлять полисы через онлайн-платформы сегодня выходит не только быстрее и удобнее, но и выгоднее почти на 40%.
Основной причиной, по которой автомобилисты переплачивают существенные суммы за полисы КАСКО, оказался недостаток информации. Потребители, не имея возможность получить конкурентное ценовое предложение онлайн, приобретают страховой полис у уже знакомой страховой, закрывая глаза на то, что ее предложение может быть не самым выгодным. Таким образом, 88% респондентов переплачивают за полис автострахования, и лишь 12% приобретают его по справедливому тарифу за счет персонализированного подхода к расчету стоимости. В среднем же автовладельцы переплачивают сегодня за за полис автострахования 29%, а максимально — аж 222%.
В России за КАСКО переплачивает 88% автовладельцев, и только 12% имеют самый выгодный тариф.
По данным исследователей, самым выгодным оказалось предложение по КАСКО от онлайн-платформы Mafin. В 9 из 16 случаев страховка, купленная здесь, оказалась дешевле конкурентов в среднем на 40%. Вторым по доступности КАСКО стало СК «Ренессанс страхование»: для 6 из 16 пользователей тариф этой страховой оказался выгоднее конкурентов. А самый дорогой полис автострахования — у «Ингосстраха» (клиент уплатил премию 50 000 рублей, а аналогичный полис у другой страховой компании стоит 15 516 рублей).
– В России сейчас одновременно сосуществуют классические формы страхования с традиционной оценкой рисков и новые, в которых оценка рисков основана на анализе больших данных, — комментирует ситуацию по просьбе портала «АвтоВзгляд» координатор движения «Синие Ведерки» Петр Шкуматов. — Держаться на плаву страховым компаниям классического формата позволяет только консерватизм некоторых клиентов. В ближайшее время люди начнут экономить, и доверие к IT-платформам автострахования тоже начнет увеличиваться. Полисы будут повсеместно оформляться платформами, оперирующими большими данными, а урегулирование будет происходить онлайн. Только такие решения позволят компаниям удержаться на рынке…
Полисы, купленные у страховых агентов, обходятся страхователям дешевле, чем при расчете на сайте страховой компании. И это несмотря на то, что страховые агенты получают от страховых компаний весомое вознаграждение, а продажа полиса онлайн не стоит страховой компании фактически ничего.
Кроме этого, исследование выявило целый ряд интересных закономерностей. Так, например, прямая покупка на сайте страховой компании в большинстве случаев не гарантирует более низкую цену, чем приобретение такого же полиса через страхового агента. В среднем переплата при оформлении полиса на сайте составила бы 27%. И только в 4 случаях из 16-и цена на сайте была действительно ниже. Самое большая разница между стоимостью на сайте и у страхового агента оказалась у СК «Согласие».
Примечательно, что при этом продажа полиса онлайн фактически не предполагает издержек для страховой компании. Более того, развитие цифровых сервисов, по оценкам экспертов, в ближайшем будущем приведет к существенному удешевлению полисов автострахования.
Кстати сказать, в ходе исследования всплыли весьма любопытные для автолюбителей нюансы по конкретным страховщикам. В частности выяснилось, что страховую компанию «Альфастрахование» пришлось исключить из исследования по причине фактической невозможности расчета стоимости полиса онлайн. Для получения цены онлайн от страхователя требуется ввод слишком тяжелого массива данных: об автомобиле (включая номера ПТС, СТС), всех водителях (включая серию и номер в/у), а также о самом страхователе (включая его паспортные данные).
Суммарно респондентами исследования уплачено за КАСКО 825 377 рублей страховой премии. Если бы они нашли самый экономически выгодный тариф, то общая экономия составила бы 241 073 рубля или 29%.
«РЕСО-Гарантия» и ВСК не продают онлайн полисы для некоторых марок автомобилей из исследования и предлагают страхователю обратиться в call-центр. В таком случае расчет не производился. А у СК «Согласие» выявилось наибольшее расхождение в стоимости полиса у страхового агента и онлайн расчета: 139 800 рублей.
Лика ЗАТВОРНАЯ
Вся пресса за 16 декабря 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|